Гайского городского суда |
|
Понедельник-пятница |
8.30-17.15 |
Перерыв на обед |
13.00-13.45 |
Выходные |
Суббота, воскресенье |
Личный приём председателя суда |
|
Каждый второй и четвертый вторник месяца с 8.30 до 10.00 |
Утверждено
приказом председателя
Гайского городского суда Оренбургской области
от 1 апреля 2024 года №18
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИЁМНОЙ ГАЙСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Приёмная Гайского городского суда Оренбургской области (далее Приёмная суда) является составной частью отдела делопроизводства суда, созданная в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приёму заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – приём граждан).
1.2. Функции приёма граждан могут быть возложены председателем суда на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, не входящие в состав структурных подразделений аппарата суда («помощник председателя суда», «помощник судьи», «секретарь судебного заседания», «секретарь суда»).
1.3. Приём граждан осуществляется работниками аппарата суда, на которых приказом председателя суда возложены и соответственно закреплены в их должностных регламентах обязанности по приёму граждан. В случае необходимости приказом председателя суда утверждается график ведения приёма граждан уполномоченными работниками аппарата суда.
1.4. В своей деятельности работник Приёмной суда руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.
1.5. Данное Положение разработано в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года №36, Инструкцией о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 марта 2019 года №56, примерным положением о Приёмной в судах общей юрисдикции, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 20 ноября 2019 года №263, согласованного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 3 октября 2019 года №773.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции
3.1. Организация ежедневного приёма граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Обеспечение приёма письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
3.3. Приём исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов; уголовных дел; дел об административных правонарушениях, жалоб на постановления об административных правонарушениях и др.
3.4. Выдача копий судебных документов, копий аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний.
3.5. Повторная выдача копий судебных актов, исполнительных листов, дубликатов исполнительных документов.
3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний, с помощью их технических средств и за свой счет.
3.7. Ознакомление с материалами дел, находящихся в производстве суда.
3.8. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.9. Обеспечение сохранности поступившей корреспонденции.
3.10. Передача материалов по принадлежности.
3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда о результатах работы.
3.12. Работник Приёмной суда вправе давать разъяснения по следующим вопросам:
1) формы искового (административного искового) заявления (заявления о вынесении судебного приказа), кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб и др.;
2) перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;
3) порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;
4) оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;
5) оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) её уплаты;
6) порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
7) иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.
В тех случаях, когда разрешение вопроса, с которым лицо обращается в суд, не входит в компетенцию работника Приёмной суда (или суда в целом), необходимо разъяснить, куда можно или нужно обратиться с подобным вопросом.
3.13. Предварительная запись лиц, желающих попасть на приём к председателю суда:
1) работник Приёмной суда обязан разъяснить лицу, желающему попасть на приём к председателю суда, положения действующего законодательства о внепроцессуальном обращении и часы личного приёма председателя суда, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка суда, утверждёнными приказом председателя суда;
2) работник Приёмной суда обязан сообщить помощнику председателя суда данные лица (фамилию, имя, отчество, процессуальное положение по делу), желающего попасть на приём к председателю суда, а также суть обращения.
4. Порядок работы Приёмной суда
4.1. Приём граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда, установленного утверждёнными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда:
понедельник – четверг с 08 часов 30 минут до 17 часов 12 минут;
пятница – с 08 часов 30 минут до 16 часов 12 минут;
перерыв на обед – с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут.
Установление сокращенного времени работы Приёмной суда не допускается.
4.2. Приём граждан ведётся без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
4.3. При приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на приём не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращен. При необходимости может быть вызван судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности суда.
4.6. В случае, если гражданину в ходе приёма стало плохо (по состоянию здоровья), работник Приёмной суда обязан вызвать скорую помощь и незамедлительно сообщить о данном факте председателю суда, либо лице его замещающему.
5. Обеспечение деятельности Приёмной суда
5.1. Деятельность Приёмной суда обеспечивается работниками аппарата суда.
5.2. Контроль за деятельностью Приёмной суда осуществляет главный специалист и председатель суда (лица их замещающие).
5.4. Приём осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах должен быть размещён справочный материал либо информационный киоск, содержащий необходимую информацию о работе Приёмной суда (документы, регламентирующие деятельность).
6. Требования к работнику Приёмной
6.1. Работник Приёмной суда должен:
1) знать действующее процессуальное законодательство Российской Федерации (в части, касающейся работы судов общей юрисдикции), Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года №36, настоящее Положение, Регламент организации деятельности приёмной суда, другие внутренние документы, регламентирующие работу суда, отслеживать изменения в указанных законодательных и нормативных актах;
2) свободно владеть программными средствами информационной системы суда (ПИ ГАС «Правосудие», ПИ «Документооборот и обращения граждан» и др.);
3) соблюдать правила служебного этикета в общении с гражданами, представителями юридических лиц, либо правоохранительных органов, обращающимися в суд, и работниками аппарата суда;
4) оперативно принимать решения по информационному обслуживанию лиц, обращающихся в суд.
7. Ответственность работника Приёмной суда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» работник Приёмной суда несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей, соблюдение служебной и иной тайны, сохранность служебной информации и документов, соблюдение трудовой дисциплины.
8. Заключительные положения
8.1. Работа Приёмной суда регламентируется настоящим Положением и Регламентом организации деятельности приёмной суда.
8.2. Положение о Приёмной суда, Регламент организации деятельности приёмной суда и штатная численность утверждается председателем суда. Деятельность работников Приёмной суда регламентируется должностными регламентами, утвержденными председателем суда.
8.3. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года №36.
Гайского городского суда |
|
Понедельник-пятница |
8.30-17.15 |
Перерыв на обед |
13.00-13.45 |
Выходные |
Суббота, воскресенье |
Личный приём председателя суда |
|
Каждый второй и четвертый вторник месяца с 8.30 до 10.00 |